Петербургские работники сцены – о первом в России онлайн-театре

Город

С легкой руки московских энтузиастов постановки крупнейших столичных театров стало возможным смотреть в режиме онлайн. Проект вызвал неоднозначную реакцию у петербургских коллег.

Текст: Валерия Вишнева, Михаил Рудин
19 января 2015, 16:53

Накануне стало известно, что в России заработал первый театр в режиме онлайн. За умеренную плату в 300 рублей за просмотр сервис транслирует постановки крупнейших московских театров. Представители петербургских подмостков рассказали Piterstory о своем отношении к проекту и готовности его поддержать.

EsQQxGvoEG0
Александр Березовиков Исполнительный директор театра «Приют комедианта»

Мы, безусловно, только приветствуем новые формы продвижения театра к зрителю. Этот проект даст возможность зрителям регионов смотреть постановки известных театров одновременно со столичной публикой.
Что касается нашего театра, то мы предпочитаем развивать формы непосредственного контакта с местной публикой,которые позволят привлечь и новых зрителей.
Живое общение со зрителями — это то, чего не всегда хватает нынешнему театру.

8eZRrlqSUJ8
Татьяна Прияткина-Вайнштейн Художественный руководитель театра «Скороход»

По-моему, невероятно интересный проект. Мы даже хотели сделать что-то подобное, когда «Скороход» только открылся, но с нас запросили непомерные деньги. Если этот проект будет по-другому организован, мы с удовольствием впишемся, для нас это мощный инструмент продвижения. Да и вообще, в пост-постмодернистком мире это так логично — репетируем по скайпу, смотрим онлайн.

Без имени
Марина Беляева Художественный руководитель театра-фестиваля «Балтийский Дом»

Сама идея проекта не нова – в столице как-то полноценный театральный фестиваль подобного формата. Ничего удивительного в этом нет – книги, музыка и лекции уже давно перекочевали в сеть, теперь очередь дошла и до театра. Тут нужно понимать, что спектакль всегда теряет в записи. С одной стороны, проект оскопляет театр, но с другой – в нем действительно есть немало плюсов. Радует, что зрители разных городов теперь имеют возможность оценить постановки крупнейших театров страны. Главное, чтобы запись и дальнейшая подача материала осуществлялись качественно. Если в конечном итоге проект будет работать на то, чтобы привлечь зрителя в театр, заинтересовать его, то «Балтийский Дом» с радостью его поддержит.

ZBmcrP4dOUE
Варвара Сополева
PR-менеджер театральной гостиной Vinci

Первостепенное значение для театра имеет живой контакт со зрителем. Онлайн-театр, на мой взгляд, уже не театральное искусство, а скорее документальное. Я бы рассматривала его в двух случаях – либо в качестве крайнего варианта, либо из профессионального интереса.

 

 

 

 

Наверх