Тайные двери Red Bull Music Academy Bass Camp

Город

В рамках Red Bull Music Academy Bass Camp в одной из передовых студий Петербурга музицировали представители таких музыкальных жанров, как indie deep,downtempo, tech house, hip-hop, indie folk и многих других. Piterstory побывал на занятих музыкальной школы и пообщался с некоторыми организаторами, музыкантами и лекторами.

Текст: Маша Кузнецова
2 апреля 2013, 12:10

в стенах творческой мастерской, где на три дня поселились резиденты Red Bull Music Academy Bass Camp, мы попали в настоящий рай. Если бы среди нас были музыканты, мы бы уходили со слезами. Длинный коридор с цветными стенами, зона отдыха и перекусов и, наконец, двери – святые двери в студии, за которыми и происходит самое главное – запись музыки. Всего мы насчитали 4 студии, в одной из которых удалось взять комментарий у интересного музыканта Максима Ананьева (TreeBosier), выступление которого мы видели минувшим вечером в клубе BarakObama.

Tree-Bosier-ProfileTree Bosier
Музыкант
Я понял, что мажор не в тренде. Как только берешь мажорную ноту, большинство неоднозначно реагирует. Так же, посмотрел на мировоззрение ребят, которые пишут другую музыку, пусть даже поверхностно познакомился, но все же. И, конечно, было интересно посмотреть на работу инженеров: как работают ламповые усилители, как все коннектится и прочее. Спасибо организаторам за то, что они предоставили такую возможность поработать в студии, в будущем планирую записываться здесь.

dk_13.03.28_rbma_bass_camp_0007

Упомянутого Максимом Dego (настоящее имя Dennis McFarlane) — титулованного продюсера и одного из создателей музыкального проекта 4hero, мы встретили в зоне отдыха. Он согласился ответить на несколько наших вопросов.

Dego, как вам роль преподавателя на RBMABC? Делали это раньше?

Да, было дело, в 2002 году, например, я преподавал на лондонской RBMABC. Помимо этого был такой опыт, поэтому с этой ролью я знаком и делаю это осознанно.

Отличаются ли чем-то русские музыканты от английских или французских? Может, есть какая-то своя черта или особенность?

Нет, особой разницы я не вижу. История везде повторяется: приезжает группа незнакомых людей, потом они со временем начинают знакомиться, образуют небольшие группы и альянсы по вкусам и интересам. Касаясь музыки и стиля, нет разницы между странами. Все на одном уровне: и Великобритания, и Франция, и Россия.

Будучи известным музыкантом, хотели бы Вы у кого-то поучиться?

Конечно! Конечно, да! Мне нравятся бразильские барабанщики. Так же, очень люблю блюзового гитариста Чака Берри и многих других. Вообще, я считаю, что учиться надо всегда.

Какую еще музыку любите, кроме блюза?

Это может быть и психоделический рок, и хаус, и техно, электро и поп-электро. J Dilla еще очень нравится. Я, вообще, просто люблю музыку.

Традиционный, но очень важный вопрос: ваше отношение к идее RBMABC?

Безусловно, я поддерживаю эту идею, потому что эта академия для многих стала серьезным шагом вперед в музыкальной карьере. Вспомнить, например, того же AloeBlacc, который прошел эту школу. Здесь люди знакомятся, работают вместе, общаются. Это очень здорово.

dk_13.03.28_rbma_bass_camp_0017

После беседы мы решили пройтись по студиям и посмотреть, что там происходит. Мы наблюдали сосредоточенные лица музыкантов, которые даже не обращали внимания на открытую нами дверь. Перед уходом, кстати, пообщались с одним из организаторов, который рассказал, что музыкантов отбирают люди, создающие большую RBMA. Проходит серьезный отбор среди огромного количества заявок и демо. И еще: в этом году, RBMABC празднует свое 15-летие! На последний вопрос: не открыть ли подобную школу для музыкантов на постоянной основе, мы единодушно решили, что в этом случае пропадет та уникальность этого лагеря и тот вкус, который присущ RBMA.

Фото: Denis Klero, Red Bull

Наверх