Твид-ран

Город

Piterstory попросил пятерых участников пробега ответить на два вопроса: как они готовились к очередному петербургскому Твид-рану и почему наши современники хотят жить в прошлом.

Текст: Николай Удинцев
31 мая 2013, 18:05

Елена Леденец, менеджер по продажам электрооборудования

Елена Леденец, менеджер по продажам электрооборудования

Почему наши современники хотят жить в прошлом?

Наверное, чтобы история жила не только в книгах и нашей памяти, а окружала нас в реальной жизни. Мир прошлого был утончённым, правильным, интересным — в архитектуре, стиле и этикете. Сейчас мы живём в сети, онлайн — искусственными эмоциями, продуктами и людьми. А хочется натуральности, которая и была в прошлом.

О подготовке

Я начала готовиться с октября прошлого года, когда анонсировали летний заезд. Собрать гардероб оказалось достаточно сложно: заказывать подобные вещи дорого, а потом использовать их в повседневной жизни невозможно.

Просмотрев лекции по истории Мэган Виртанен, я остановилась на образе 1940–1945 гг. А еще на выбор эпохи повлиял сериал “Аббатство Даунтон” с чисто английским твидовым стилем и фильм “Чай с Муссолини”.

Что касается выбора брендов для своего гардероба, то я решила остановиться на питерских дизайнерах, которые смогли подчеркнуть утончённость, элегантность и женственность той эпохи. На мой взгляд, подходящие для Твид-рана коллекции можно найти у Сергея Бондарева и Сони Мармеладовой, а Екатерина Смолина шьёт прекрасные пальто. Обувь я подобрала в Ecco, пиджаки — в коллекции Gap и в магазине марки Ренаты Литвиновой. Да, не стоит изменять барахолке на Удельной — там я смогла найти прекрасные шарфы, шляпки и вуалетки.


 

Мария Дмитриева Работает со всем, что связано с XIX веком

Мария Дмитриева, работает со всем, что связано с XIX веком

О подготовке

На июньском Твид-ране у нас будет необычная команда “в полосатых купальниках” — мы присоединимся к велопробегу в костюмах периода эпохи модерна, то есть 1890–1918 гг.

Как мы готовились к заезду? Просматривали иллюстрации и фотографии велосипедных костюмов эпохи модерна, шили костюмы с учётом исторического кроя, заказывали винтажные аксессуары, например, подходящую обувь, броши и шляпные булавки.

Мы не ориентируемся на какой-то один бренд. Наш “бренд” — различные антикварные и винтажные магазины, иностранные сайты, где можно заказать аксессуары для костюма. А поскольку костюмы мы шьём либо самостоятельно, либо заказываем на стороне, то брендом можно назвать только имя портного. (Смеётся). Начинающим участникам я бы советовала начать с просмотра фотографий и журналов мод того времени, изучения истории и, конечно же, не забывать про общение с единомышленниками.


Детали

72mMjp5gm-w

Дамский костюм 1890–1917 гг. состоял из велосипедной юбки или шаровар, блузки, пиджака, шляпы, ботинок или сапожек, гамаш (надевались на сапожки) и перчаток. Также могли использоваться шляпные булавки и броши. Как правило, велосипедный костюм был простого покроя и без лишних украшений, ибо считался спортивной одеждой.

gxDyz-gp_hY-300x280
Кавалерский костюм мог быть либо статским, либо военным. На фотографиях того времени можно увидеть кавалеров, одетых как в костюмы (пиджак, брюки, жилет, рубашка и галстук), так и в  гимнастерку.


 

Теххи Полонская Соучредитель маркетингового агентства

Теххи Полонская, соучредитель маркетингового агентства

О подготовке

Так сложилась, что образы прошлого, а то и позапрошлого века, смотрелись на мне гармоничнее, чем какие-то ультрамодные вещи. В детстве “меня” находили на картинах в Третьяковке, а, несколькими годами позже, на нескромных фотооткрытках 1920 гг. Поэтому, когда услышала о твидовом велопробеге, я сразу же нашла фотографии с подобных мероприятий и так вдохновилась, что несколько дней не могла спокойно уснуть. Какие-то элементы костюма хранились в моём шкафу, какие-то нашлись в кладовой, например, бабушкина шляпка послевоенных лет, какие-то были срочно куплены в секонд-хенде. В последние годы ретро и винтаж в почёте, даже в масс-маркете. В H&M, Zara или Gloriajeans можно найти интересные модели платьев, аксессуары и пиджаки».


 

О подготовке

К первому заезду в сентябре 2012 года я готовился серьезно, старался продумать каждую деталь. Но воссозданием костюма какого-то периода мой образ никак не является, это скорее фантазия на твидовую тему. Главной “фишкой” моего костюма на том мероприятии стала ирландская лоскутная твидовая шляпа марки Hanna Hats of Donegal. Её признали одним из лучших аксессуаров, а мне даже вручили приз. Костюм для Твид-рана невозможно собрать в одном магазине.


 

Ярослава Максименко, студент Исторического факультета СПбГУ

Ярослава Максименко, студент Исторического факультета СПбГУ

О подготовке

Готовиться к заезду почти не пришлось — в таком стиле я одеваюсь практически каждый день. Я не слишком хорошо разбираюсь в брендах, когда речь идёт о поиске такой одежды. На мой взгляд, тут просто нужен намётанный глаз. Начинающим советую сначала создать “базу” и разобраться в стиле 1920–1950 гг. Нужные вещи можно найти даже магазинах, вроде Zara или H&M. Но, в первую очередь, нужно искать оригинальные вещи в секонд-хендах.

Почему наши современники хотят жить в прошлом?

Для меня, как и для многих участников, Твид-ран — это не просто игра хипстеров ради красивых фотографий для соцсети. Это стиль, вкус и нескончаемое стремление к прекрасному. У каждого есть какая-то своя причина интереса к прошлому. В моей жизни прошлое значимо, поскольку я будущий историк. А Твид-ран — это полное погружение, попытка на практике увидеть то, чем я занимаюсь лишь в теории.

Фото: предоставлены героями публикации, news.mail.ru

Наверх