Самая страшная вечеринка в Санкт-Петербурге.docx

В первую ночь локдауна, с 30 на 31 октября, в пространстве ZALIVE на Кожевенной линии прошел перформанс HALLOWEEN-PARTY в поддержку всех организаторов концертов и промоутеров мероприятий. Участниками вечеринки стали манекены, а люди могли наблюдать за процессом только в онлайн-трансляции. Через перформативную форму подачи хотели привлечь внимание к вопросу двойственности действующих в городе ограничений на проведение массовых мероприятий.
В ночь с 30 на 31 октября в пространстве ZALIVE на Кожевенной, 30 прошла “самая страшная вечеринка в городе”, по словам ее организаторов. Страшная — потому что на ней совсем не было людей, а в качестве участников символично были расставлены костюмированные манекены. Все DJ-сеты были записаны и переданы заранее. Стриминг данного перформанса шел в соцсетях пространства, чтобы при желании зрители могли устроить техно- вечеринки под качественный саунд у себя дома.
За поверхностным страхом каждого организатора — “мы сделали мероприятие, на которое никто не пришел” — открывается многомерность трактуемого образа. С начала пандемии в городе действует постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которое систематически обновляется. В частности, одной из последних мер стало ограничение количества зрителей на массовых мероприятиях и внедрение системы QR-кодов. При этом в локдаун с 30 октября по 7 ноября деятельность некоторых ниш бизнеса сильно ограничена или приостановлена — запрещены вечеринки и концерты, посещение ресторанов. Однако свою работу продолжили музеи и театры. Как уже известно, с 8 ноября вводится запрет на ночную работу общепита и кинотеатров, а также на проведение концертных и спортивных  мероприятий после 23:00.
“Вот уже 1,5 года мы лишены возможности нормально делать то, что умеем делать лучше всего — концерты и вечеринки. В 2020 году, когда все только начиналось, проблема касалась практически всех сфер бизнеса, и это нас объединяло. Сейчас же становится очевидно, что концертная индустрия будет одной из последних ниш, которой дадут работать полноценно. И проблема наша очень локальна — никто не думает, как легко потерять бизнес по непреодолимым причинам, в который вкладывал все свои силы более 10 лет”, — говорит Кирилл Даровских, co-founder ROOF GROUP. К чему приведет нас реальность, в которой не будет необходимости людям  делать что-то для других людей? Третий смысловой слой перформанса состоит из желания задать себе этот вопрос. И вопрос, пожалуй, здесь имеет даже большую ценность, чем попытка ответить на него. Соблюдают ли манекены социальную дистанцию, или дистанция между ними, скорее асоциальна — ведь это неодушевленные предметы. И возможно ли будет

сократить расстояние между людьми в диджитал-пространстве, если оно заменит офлайн?
Наверх