Dance Open: Lombard Twins

Люди

21 апреля в Петербурге стартует XIV сезон международного фестиваля балета Dance Open. Мы поговорили с участниками из Аргентины - близнецами Мартином и Факундо Ломбард - об отсутствии танцевального стиля, участии в съемках "Шаг вперед" и ожиданиях от поездки в Петербург.

Текст: Анастасия Белик
13 апреля 2015, 16:47

О старте

Мы начали танцевать в 7 лет — но не то, чтобы сразу регулярно и усердно. И уж точно не думали тогда о том, что это когда-нибудь станет нашей профессией. Нас вдохновлял танец Майкла Джексона — и мы танцевали для удовольствия, это было чем-то очень естественным. И только лет в 13 мы стали всерьез задумываться о танце как о деле жизни.

О Джеймсе Брауне

Второй человек после Майкла Джексона, который оказал влияние на формирование нас как танцоров — Джеймс Браун. Однажды он приехал с концертом в Аргентину. Мы стояли у сцены и кричали: «Мы хотим танцевать с тобой!». И на последней песне — Sex machine — он пригласил нас-таки на сцену, и мы станцевали вместе. Ему так понравилось, что он пригласил нас выступить с ним на следующий день. И потом, когда мы переехали в Нью-Йорк, выступали с ним еще несколько раз. Он просто звонил периодически и спрашивал: «Ребята, хотите выступить сегодня вечером?»

О жизни в Нью-Йорке

Когда мы впервые приехали в Нью-Йорк, жили на 15 долларов в неделю каждый — и при этом 2,5 года без документов. Мы занимались только тем, что преподавали танцы — поэтому и сидели без денег: на работу официантами не было времени. Но у нас была мечта, которая нас поддерживала. Мы постепенно вливались в тусовку: встречались в танцевальных школах с людьми, которые были для нас образцами, и показывали им наш танец. Им нравилось, мы становились друзьями, выступали с ними на самых крутых площадках мира. А потом наступил кризис 2001 года, и мы были вынуждены вернуться в Аргентину. Это было непросто, потому что в это время начали исполняться наши мечты в Нью-Йорке. 


Изначально нас как актеров не было в сценарии «Шага вперед»


 

Фото: www.conceptartists.com

Фото: conceptartists.com

О корнях

Но мы поняли, для чего это было нужно. Мы вернулись домой, к семье, к корням — и именно там нашли себя. Именно в Аргентине мы сформировались как артисты и как люди — и именно там стали по-настоящему заниматься танцами, выступать, писать сценарии, играть. Мы написали и поставили в Буэнос-Айресе свою пьесу, которая в итоге стала настолько успешной, что привела нас обратно в Нью-Йорк.

Об участии в «Шаге вперед»

На пробы мы попали случайно, по пути на собственную репетицию. Изначально ассистенты искали только танцоров (не актеров) — а нам бы хотелось именно сыграть в фильме. Но мы все же попробовали — это была, по сути импровизация, фристайл, но режиссеру понравилось, и он пригласил нас на съемки. Изначально нас не было в сценарии, но в процессе работы мы заваливали режиссера идеями, многие из которых ему нравились. В итоге мы попали в фильм как актеры: если вы посмотрите кино, то увидите, что мы там много говорим. В прошлом году мы снялись уже в пятом «Шаге вперед», а потом сняли свой фильм в Аргентине, с аргентинскими актерами. Вообще мы хотим продолжать работу в кино: вот сейчас пишем сценарий для фильма и мечтаем воплотить его в жизнь. Очень сложно сделать свое кино таким, чтобы тебе самому нравилось.


Мы просто выбираем композицию и выражаем в движениях те чувства, которые у нас вызвала эта конкретная музыка


 

Об отсутствии стиля

Мы никогда не учились танцевать, не брали уроки. По сути, мы не танцоры, потому что танцор должен уметь работать с разными компаниями и посвятить изучению стилей и технике всю свою жизнь. У нас нет стиля танца, потому что стиль — это правила. Наш танец рождается из музыки: мы просто выбираем композицию (это может быть классика, рок, поп — что угодно) и выражаем в движениях то чувство, которое у нас вызывает эта музыка. Мы вообще в процессе танца не думаем, что мы сейчас танцуем. Главное — донести месседж, вложить в движения совершенно определенное чувство — грусть, злость, страсть, ностальгию, а уж из какого стиля будут эти движения, для нас не важно. При этом, конечно, в нашем танце можно уловить что-то от Майкла Джексона и Джеймса Брауна, хип-хопа, джаза, чечетки (tap dance).


Мы научились не ожидать чего-то от жизни, не слушать, что говорят другие люди, а идти и проживать самостоятельно


 

И мы получаем огромное удовольствие, когда смотрим выступления профессиональных танцоров. Если говорить о русском балете, то считаем Михаила Барышникова лучшим артистом балета в истории. Он хотел этим заниматься — и посвятил танцу всю жизнь. Мы никогда не заходили так далеко: мы просто танцуем, потому что любим музыку.

О Dance Open

Мы привезем нашу танцевальную композицию с чечеткой под музыку аргентинского танго-композитора Астора Пьяццоллы. Это очень эмоционально сильный танец, опять-таки в вольной интерпретации.

 О поездке в Россию

Это будет нашей первой поездкой в Россию — и эта перспектива нас очень воодушевляет. Хотим увидеть вашу страну, культуру, людей. Ожидания? Мы научились не ожидать чего-то от жизни, не слушать, что говорят другие, а идти и проживать каждую минуту самостоятельно. У нас будет 4 дня в Петербурге — и мы хотим увидеть как можно больше. И да, обязательно сходим в Эрмитаж.


Фестиваль Dance Open пройдет в Петербурге с 21 по 27 апреля 2015 года на сценах Александринского театра и БДТ. Lombard Twins выступят на сцене Александринского театра 27 апреля. Программу других выступлений и мастер-классов можно посмотреть здесь.

Наверх