Другая Jane Air

Люди

Хорошо это или плохо, но факт остается фактом: имя Jane Air ассоциируется скорее с питерской альтернативой, чем с классической героиней Шарлотты Бронте. Такое положение дел – не в последнюю очередь заслуга Антона Лиссова, фронт-мена и лидера группы. Антон рассказал Piterstory, почему он против музыкального образования и что играет у него в наушниках.

Текст: Валерия Валынкина
24 июля 2013, 16:53

О волнении перед выступлениями

Только идиоты бывают абсолютно спокойны перед выходом на сцену – всегда есть объективные поводы для волнения в виде, например, пресловутых технических нюансов. За собой в этом плане заметил любопытную деталь: на фестивалях переживаю гораздо меньше, чем перед сольниками. В первом случае появляется азарт, спортивный интерес, желание «завоевать» чужую аудиторию, которые и вытесняют волнение.

На счету Jane Air – 6 студийных альбомов, дюжина синглов и участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях.

7 лет понадобилось парням, начавшим со скромного сольника в «Молоке», на то, чтобы собрать «Юбилейный», а заодно с ним – основные альтернативные музыкальные премии.

О трансформации публики

Публика за все время очень поменялась – не в последнюю очередь, это результат моды на субкультуры. Аудитория, которая ходит на Jane Air сейчас – более возрастная: есть и те, кто повзрослел вместе с нашей музыкой, и те, кто начал слушать нас уже в более сознательном возрасте. Изменились, кстати, не только люди, но и настроение. Прежняя эйфория сошла на нет – лет 10 назад ночная культура только зарождалась, поход в клуб на концерт был действительно событием, а при нынешнем разнообразии этим уже никого не удивишь.

-ZaeMoq4Ogs

О каверах

Против каверов как таковых ничего не имею: есть очень много перепевок, которые звучат достойней оригиналов. Люблю послушать современные интерпретации какого-нибудь старья. На личном счету пока только один кавер, на сплиновский «Весь этот бред»: мы в Jane Air  самоучки, нам легче придумывать что-то свое, чем перепевать чужое.

О музыкальном образовании

В любом музыкальном училище тебя учат воспроизводить, но не сочинять, импровизировать или мыслить. Знаете, такой технический подход, который может убить самобытность на корню. Поэтому не приемлю отечественное музыкальное образование – его у меня нет

В целом, я упертая сволочь, но сработаться со мной реально

О языке исполнения

Практически все наши песни – на русском, потому что никаким другим я не владею. По этой причине никогда не стремились в Европу: я за то, чтобы слушатель понимал, о чем ты поешь, а выступать перед группкой эмигрантов не прельщает.

Об отношениях внутри коллектива

Мы друзья – во многом потому, что сумели направить амбиции каждого в нужное русло. Я, помимо прочего, занимаюсь продюсированием, на плечах Антона  – менеджмент, Gokk диджеит и Корню есть, чем заняться. Состав не менялся  11 лет – не будь мы друзьями, давно бы поубивали  друг друга за это время.

z_d9247f0f

О собственном характере

Лень – то, что раздражает меня в себе больше всего: за новую работу всегда сажусь со скрипом. А все хорошее, что есть во мне – тот же музыкальный вкус – не столько личная заслуга, сколько  результат влияния окружающих и воспитания.  В этом отношении мне есть, кому сказать спасибо. В целом, я упертая сволочь, но сработаться со мной реально.

О творческом процессе

Мы сразу договорились, что сначала делаем музыку, а потом пишем слова. Я отталкиваюсь от мелодии, улавливаю настроение – и придумываю текст, но не наоборот.

Среди критиков хватает как профессионалов, так и неудачников. Но проблема не в этом, а в отсутствии авторитетов: музыкальные издания потихоньку отмирают

О музыкальных предпочтениях

Многие вещи, которые слушаю и по сей день, родом из детства – к примеру, The Doors или Pink Floyd. Специально мне никто ничего не ставил, но музыкальные предпочтения родителей не могли не повлиять на мой вкус.

О музыкальной критике

Среди критиков хватает как профессионалов, так и неудачников. Но проблема не в этом, а в отсутствии авторитетов: музыкальные издания потихоньку отмирают. Последний раз держал в руках  тот же «Rolling Stones» тысячу лет назад. Критиков, которые могли бы создавать мощные музыкальные тренды и направлять аудиторию, уже не осталось – им на смену пришли нелепые голосования в соцсетях и смс-ки. Последняя на моей памяти авторитетная премия, объединявшая  действительно экспертов, а не группы поддержки того или иного артиста – от журнала «Fuzz» – загнулась еще в 2008. Система разваливается, и это грустно.

Фото предоставлены героем публикации

Наверх