Ека Хаски: «Думать только о деньгах – неправильный вектор»

Люди

Ека Хаски – художник-иллюстратор из Петербурга. В свои годы она уже успела добиться коммерческого успеха и поработать с компанией Reebok. Помимо дизайна одежды и персонажей она занимается стрит-артом. Изобразительное искусство для нее – это некая игра, в которую можно играть бесконечно.

Текст: Анатолий Копырин
26 октября 2015, 14:12

Про деревья

Однажды в одном месте незаконно вырубили деревья, и я приехала туда с красками и разрисовала поверхности пней, стилизуя их под срез мяса, когда видна косточка, жилки и прослойки жира.

Этим я продемонстрировала, что деревья живые. Ведь когда мы видим деревянный срез, для нас это очередной стол, стул или новый комплект каких-либо деревянных изделий. А плоть и кровь – это намного ближе к нам, такой образ становится более ярким.


Акционизм – это когда ты берешь транспарант и идешь на акцию. А то, что делаю я – это стрит-арт с подтекстом


Ека Хаски и ее проект с деревьями

Про пластыри

Как-то раз я рисовала в блокноте и появился такой персонаж – пластырь. Я подумала о том, что можно сделать такую наклейку, потом мысли покатились снежным комом и в результате появился социальный контекст. Мне хотелось, чтобы это было не просто декорацией, но и имело какое-то значение для общества.

Мы изготовили около 200 пластырей, и почти весь тираж уже разошелся. Часть из них я наклеила сама, часть – подарила друзьям, остальные отправила в другие страны. Осталось совсем немного, такие пластыри можно купить в «Этажах».

О творческом процессе

В творчестве мне нравится все. Когда приходит идея – это одно ощущение, а когда ты работаешь над ней – это уже другое, когда ты ее реализуешь – это третье. Все это разные стороны одного процесса, и все они радуют по-своему. То, как эти ощущения сменяют друг друга, и позволяет творцу переходить из состояния в состояние. Это приносит огромное удовлетворение.

Через искусство можно воздействовать на любых людей, хотя у всех абсолютно разный уровень чувствительности и восприимчивости. Бывают, конечно, совершенно непробиваемые люди, но бывают и очень чувствительные. Я верю, что если ничего не делать, то ничего и не изменится. Только предпринимая шаги, мы сможем узнать, произойдут ли изменения.

Я не стала бы использовать слово акционизм, говоря о своих работах с деревьями и пластырями. Это устаревшее слово с неверной эмоциональной окраской, которое дает не совсем верные ассоциации. Акционизм – это когда ты берешь транспарант и идешь на акцию. А то, что делаю я – это стрит-арт с подтекстом.

Из последних громких событий в стрит-арте мне очень интересной показалась работа российских художников, которые нарисовали портреты чиновников вокруг ям на дорогах, превратив их в рты. Работы сразу же закрасили, но это было великолепно.

О работе с Reebok

В ноябре выходят кроссовки, которые я разработала совместно с Reebok. Примерно год или полтора мы готовились к их запуску. Работать с этой фирмой очень понравилось — раньше я никогда не создавала кроссовки, но всегда мечтала об этом. Честно говоря, я не понимаю, как об этом можно не мечтать!

Они дали мне полную свободу и разрешили творить, что угодно. Я разработала пять вариантов, и Reebok сразу выбрали первый. Они доверили мне подбор всех материалов, деталей и фурнитуры – это большая ответственность! Люди из Reebok –внутренне свободные, наверное, поэтому я получила большое удовольствие от работы с ними.

Молодым художникам

Я не могу обещать ничего и никому. У каждого есть некий свой путь, но нет универсального ответа, что делать молодым художникам. Поскольку в иллюстрации есть много важных факторов помимо умения рисовать (например, пунктуальность и способность находить общий язык с людьми), главное – это много работать, в том числе и над собой. Нужно все время развиваться и быть любопытными.

О саморазвитии

Мне кажется, что самое важное – даже не где ты учишься, а как. Учить может все. Мои главные учителя – опыт и любознательность. Опыт – потому что, делая что-то, ты вырабатываешь навыки, несколько оторванные от университетских знаний, которые часто не имеют прикладного применения.

Очень важно постоянно следить за трендами, но при этом четко понимать, что и как интересно делать именно тебе. Не надо пытаться быть кем-то другим – если человек любит рисовать четкую графику и не слишком дружит с акварелью, то ему не стоит браться за нее только потому, что это модно.

Мне кажется, в искусстве, как и в любой работе, думать только о деньгах – неправильный вектор. Нужно чувствовать, к чему лежит душа.


Ека не озвучивает свои главные мечты. Но с Piterstory она поделилась планами: совсем скоро она запустит собственный бренд одежды совместно с друзьями из бутика «Мыльная Белка». В этом проекте Ека выступит не как иллюстратор, а как дизайнер одежды. В этот раз она не будет рисовать персонажей и принты — ей предстоит разработать общую концепцию.

Фото предоставлены героем публикации.

Наверх