Режиссёр Андрей Хвостов

Люди

28 марта состоится премьера ленты «Питер. Лето. Любовь». Режиссёр Андрей Хвостов рассказал Piterstory, как снять кино для большого экрана без бюджета, где найти актёров, готовых работать бесплатно, и зачем стоит смотреть этот фильм.

Текст: Надежда Кокарева
26 марта 2014, 11:34

О чём фильм?

Романтическая история о двух братьях и одной девушке, снятая в Лондоне, Оксфорде и Санкт-Петербурге. 25-летний англичанин Эллиот (Терри Суини) узнаёт, что у него есть сводный брат по имени Фёдор (Константин Малышев), живущий в Петербурге. Эллиот приезжает в город на Неве и знакомится с братом. Без того непростая ситуация усложняется тем, что Эллиот влюбляется в девушку Федора, Аню (Надежда Толубеева).

О том, как появилась идея

Я работал в одной кинокомпании, писал деловые письма, считал бюджеты и так далее. И вот тогда у меня появилось ощущение, что надо снимать. Сейчас – или никогда. Составил список моих ресурсов: что у меня есть, что можно сделать без денег. Туда входили пункты «Санкт-Петербург – красивый город», «у друга есть пикап», «Театральная академия», «друзья-актёры» и так далее. Изначально это был продюсерская тема. А потом появился синопсис – буквально три предложения, которые я послал автору сценария Юрии Мельницкой. Она сказала: «Да, интересно, давайте попробуем». Дальше уже история всё двигала сама. Люди, к которым я обращался за помощью и предлагал участвовать в проекте, абсолютно все говорили «да», потому что история с ними резонировала.

О сравнении с «Питер FM»

В моём изначальном списке был пункт «Санкт-Петербург – красивый город». И было понятно, что я как начинающий режиссёр и абсолютно зелёный продюсер могу использовать это: я знаю город и безумно его люблю. Мы некая общность молодых людей, которая здесь живёт. Изначально фильм назывался «Санкт-Петербург», потому что где бы я ни был, когда я говорил, что я из Санкт-Петербурга, все отвечали: «Да, я слышал, это самый красивый город в мире». Было ощущение, что все слышали.

Я помню, что когда посмотрел «Питер FM», то, выйдя из кинотеатра, три часа гулял по городу. Он даёт атмосферу. Как и «Прогулка» Алексея Учителя. Но мы не претендуем на тесную связь. И лента «Красотки» Клода Лелюша тоже встаёт в этот ряд. Мы эти фильмы смотрели, когда снимали свой, пытались им соответствовать. Мы, как школьники, смотрели на то, что делали до нас, и брали самое лучшее.

О петербургских актёрах

Надю Толубееву я знал довольно давно, но взять её на роль Ани не было быстрым решением. Я долго искал актрису, и на Надю мы вышли не сразу. Почему, не знаю… К ней страшно подойти. И дело даже не в известной фамилии. Я несколько лет знал, что она прекрасно играет в студенческих спектаклях. Мы знали друг друга в лицо, но не общались. И потом вдруг во время подготовки фильма я увидел её и подумал: «Чёрт, а почему нет?»

Очень важным фактором еще было и то, что Надя и Костя (Константин Малышев. – Прим.ред.) дружили ещё со студенческих времен. Было видно, это была та химия, которую за деньги не купишь. Именно дружеская. Мы долго готовились, очень по-театральному. Каждая сцена репетировалась, мы делали этюды. И это было удовольствием, потому что нечасто в кино есть возможность порепетировать.

Об исполнителе главной роли

Терри Суини – это везение в чистом роде. Мы разместили объявление на сайте, на котором английские актёры ищут работу. Написали, что независимый проект ищет актёра, бесплатно, на два месяца в России, и дополнили это описанием фильма. На удивление, откликнулось несколько десятков человек, правда, только пятерых мы позвали на кастинг. Мы отсмотрели всех, и в конце я думал, что всё пропало. Но потом пришёл Терри, он был последним, как в хорошей истории. Улыбнулся, поздоровался, мы начали разговаривать и поняли, что мы на одной волне и в жизни, и в профессии. А в завершение он ещё и станцевал под музыку Майкла Джексона – это было бонусом.

О саундтреке

Один мой друг написал мне: «Слушай, ты не обидишься, если я скажу, что музыка в десятки раз лучше всего остального?» Она и вправду невероятна. Сергей Евтушенко подошёл к нашему маленькому фильму с опытом «Русского ковчега» и «Последнего воскресения», как настоящий большой профессионал и творец. Когда был готов сценарий, мы с ним встретились. Тогда уже было понятно, что эта история абсолютно безденежная. Он сказал: «Ну, раз не за деньги делаем, значит, для вечности».

О скромном бюджете

На самом деле, 300 тысяч – это даже больше, чем было. Как и в любой малобюджетной картине, бюджет складывается из нескольких цифр, достоверно которые никто не знает. Кроме живых денег, есть ещё и отложенные зарплаты, участие в прибыли и т.д. Если это всё сосчитать, сумма выйдет близкая к 300 тысячам, но на самом деле живых денег было гораздо меньше. К сожалению, это означает, что люди работали бесплатно. Это, прежде всего, друзья, которые согласились принять участие в проекте. Для кого-то это был такой же эксперимент и опыт, они выкладывались полностью. Нам многих приходилось уговаривать, особенно это касается мест съёмок и техники. Выражение лица «как у котика из Шрека» я выучил лучше других: «Мы же такие маленькие, бедные, пожалуйста, помогите нам». Это тяжело. Но когда ты получаешь отказ, всё равно надо идти дальше.

О том, зачем смотреть «Питер. Лето. Любовь»

Это честная, светлая история. Про Питер, любовь и взросление. Она какая-то старомодно-деликатная, можно сказать, по-советски деликатная. Это здесь главное. Она маленькая и камерная, в хорошем смысле театральная. Иногда возникает то забытое ощущение советского кино, в котором нет цели шокировать взрывами и постельными сценами и прочим. Там и так всё понятно.

Фото предоставлены героем публикации, terrysweeneyactor.comfilmz.ru, vk.com

Татьяна Жирова
2017-06-17 14:35:15
Мне понравился фильм.Смотрела два раза.Лёгкий красивый.Много крупных планов.Удачи молодому режиссёру.
Наверх