«Я часто видела, как люди горят» – руководитель театра огня и света «In Flame» Анастасия Быбина рассказала про внутреннюю составляющую фаер-шоу

Люди

Фаер-шоу все больше и больше популяризируется в обществе. Создаются целые театры, собираются труппы. Как руководить театром, какая зарплата у артистов, чем они жертвуют ради красивого шоу? Обо всем этом рассказала Анастасия Быбина. Она уже год руководитель театра огня и света «In Flame», а до этого выступала вместе с труппой. Также она поделилась планами на будущее, как будет развиваться индустрия фаер-шоу, на что ее театр делает сейчас акцент.

Текст: Елизавета Кочергина
6 августа 2021, 14:01

— Фаер-шоу — это безопасно или все же есть какой-то риск ради красоты?

— Фаер-шоу это, безусловно, не безопасная деятельность, как любая деятельность, которая связана с огнем, с пиротехникой, со взрывчатыми веществами. У многих артистов остаются шрамы и ожоги на всю жизнь, но это, скорее, происходит именно по невнимательности и по ошибке. Например, молодые артисты постоянно обжигаются. Таким образом они знакомятся с огнем, а уже продвинутый артист частую забывает о том, что стоит остерегаться огня, то есть он становится для них неким другом. Они уже не боятся пробовать что-то новое и делают это сразу.

— Вы как-то защищаетесь от огня?

— Многие думают, что мы чем-то обмазываемся перед шоу или надеваем специальную одежду. На деле, это не так. Мы ничего не наносим на кожу. Мы просто подбираем одежду, которая наименее горючая. То есть мы никогда не надеваем синтетику и легкие ткани. Зачастую либо плотный хлопок, либо джинса. Иногда мы опрыскиваем одежду из пульверизатора обычной водой.

Фото: Анастасия Быбина

— Как ты узнала о существовании фаер-шоу и как попала в команду?

— Знакомству с огненным шоу я обязана случайному стечению обстоятельств. Где-то в конце сентября прошлого года артистам, выступающим на улице, была необходима девушка, которая сможет ходить с шапкой и собирает добровольные пожертвования. Через некоторое время меня заинтересовали выступления на сцене. Я стала посещать совместные тренировки с артистами, обучаться мастерству и выступать. В последствии, в январе этого года, я уже стала руководителем театра огня и света «In Flame».

— Сколько длилось обучение и как оно проходило?

— Спустя четыре с половиной месяца состоялся мой самый первый полноценный выход в качестве артиста. Но и сейчас я совершенствую свои навыки. Есть небольшой нюанс, этому нет предела. Сейчас, например, я обучаюсь у артиста, который известен по всей России – Федор Шарапов. Он нас учит уже не просто выступать, он показывает фаер-шоу с изнанки.

— Что было самое сложное в обучении?

— Самое сложное это, наверное, перестроить свой мозг. Потому что он начинает работать не так, как работал раньше. Приходится обрабатывать совершенно другую информацию, приходится изворачиваться всем телом настолько, что оно поначалу не может принять этих действий. Постоянно болят мышцы, что-то ноет. Еще хочу сказать, фаер-шоу, очень сильно продвигает в плане общения. Я стала более открытая. Сейчас мне ничего не мешает подойти к незнакомой человеку на улице и познакомиться, хотя раньше даже и не подумала бы в эту сторону.

Фото: @in.flame.spb

— Ты сказала, что сейчас руководишь уже целым театром огня и света. Сложно организовывать всю работу?

— Руководить театром это нелегко. Особенно, если это первый опыт руководства. Но я рада, что мне выпала эта возможность. Благодаря своей работе я сильно развилась как личность. Пришло осознание, что к каждому артисту театра нужен свой подход. Нет универсального способа руководства, все слишком индивидуально

— Сколько вы на этом зарабатываете?

— Это мой основной заработок на протяжении полутора лет. В среднем получается, как обычная зарплата у человека, около 35-40 тысяч, но есть несколько нюансов. Во-первых, мы работаем не только на улице, но и на коммерческих заказах. Во-вторых, я также получаю процент с продажи артистов не из моего театра. В-третьих, мы изготавливаем реквизит. В-четвертых, этот заработок плавающий. Например, в начале нашего пути мы зарабатывали по 300 рублей за три часа. Сейчас около трех-четырех тысяч в среднем.

Фото: @in.flame.spb

— Как проходят ваши репетиции?

— Репетиция проходит таким образом: я решаю, что нам нужен еще один сюжет или еще одна поставленная программа. Собираю артистов, мы подбираем музыку, под нее ставим программу и пытаемся склеивать номера. Номера уже ставим, отталкиваясь от возможности друг друга, соединять все красиво.

— Вы только в Петербурге выступаете или были уже в других городах/пригородах?

— Выступаем мы не только в Петербурге. Этой зимой уезжали на Черноморское побережье на гастроли. Мы были в Краснодаре, Геленджике, Новороссийске, Симферополе, Ялте и в других. Сейчас мы все мои артисты снова поехали на Черное море. Большая часть привязана к каким-то отелям.

— Как часто вас приглашают выступать на праздники/корпоративы?

— В праздничные месяцы чаще, чем обычно. Бывало и такое, что на один день выпадало несколько заказов. В среднем это 4-5 заказов в месяц. Новый год, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля, июнь-июль – месяцы выпускных и свадеб – до 3 заказов в день. Сейчас стараемся отойти от уличной тематики выступлений и сделать упор на коммерцию. Потому что, во-первых, она прибыльнее. Во-вторых, эффектнее. А в-третьих, улица почему-то все-таки для души, а не для работы. На улице всегда разная публика, разные отзывы. И это невероятно. На мероприятиях все слишком официально, серьёзно. Нет возможности даже расслабиться толком.

Фото: @in.flame.spb

— Были ли какие-нибудь экстремальные случаи?

— Я часто видела, как люди горят. Не только на моих заказах, но и в целом. После бризов сжигались лица, во время поддержек падали пары, горела одежда.

— Какой ты можешь назвать самый эффектный трюк?

— Думаю, бернаут. Это когда из реквизита вырываются огромные языки пламени. Второе, наверное, акробатические поддержки, потому что смотрятся они невероятно красиво. Особенно когда парень с девушкой. И третье – выступление на ходулях с огнеметом. Пиротехника, безусловно, тоже входит в этот перечень, но она эффектна не благодаря артистам, а благодаря самой себе. Потому что это искры, их много и они яркие.

Наверх