«Я живу в режиме ожидания и пытаюсь каждый день что-то превратить в стихи, мелодии, песни»

Люди

Искренность всегда будет нравиться слушателям. Группа «Пионерлагерь пыльная радуга» исполняет треки о самых глубинных человеческих чувствах и переживаниях. Piterstory пообщался с Алексеем Румянцевым о детских воспоминаниях, побегах из лагеря, связи с космосом и других аспектах жизни современного рокера.

Текст: Полина Сумарокова
27 ноября 2017, 17:55

У вас очень интересное название с налетом счастья и грусти. Как часто вы в детстве ездили в летние лагеря? Поделитесь самым крутым воспоминанием юности.

Был раза три. Один раз очень сильно просил маму, чтобы она меня забрала оттуда… И она забрала. А в третий раз сам решил сбежать. Мне было примерно 11 лет и там сложилась ситуация из разряда фильма «Чучело». Распространённая тема в детских микросоциумах, когда все объединяются против кого-то одного и начинают травить. Мне посчастливилось оказаться в такой шкуре. Вообще, пионерлагеря это прям калейдоскоп впечатлений на всю жизнь. Первый раз остаться без надзора родителей на целый месяц, запрятавшись в лесу учиться курить  или квасить напиток из забродившего компота, мечтать о сексуальном опыте или с горя пойти топиться, когда никакого опыта не случилось…

Много приятных воспоминаний осталось!

Это было начало девяностых, когда набирали оборот дискотеки с евродэнсом из серии E-Type или Real II Real, группа «Мальчишник» тогда появилась. Мы себя мнили типа лютыми дискотанцевальщиками…

А брэйк танцевал?

Не, до такого ещё не доходило. Но кто во что горазд мы дергали руками и ногами, думая, что это очень круто. А потом все пошло куда-то не туда и я оказался тем, кем оказался. В четыре часа ночи я собрал все свои вещи и по сосне сполз со второго этажа. Лагерь реально курировался УВД Тверским и охранялся овчарками. И я на тихом шухере, кустами-оврагами-камышами дополз до близлежащего села, сел в автобус и уехал домой. Об этой истории я на заре существования группы «Пионерлагерь Пыльная Радуга» написал песню «Пионерлагерь».

Долгое время я перся от того, что знаю эти три аккорда, играл на них все песни на свете, но потом мне объяснили, что есть еще 85 аккордов и вроде как они тоже зачем-то нужны.

В каком возрасте ты начал сочинять музыку? Были ли у тебя кумиры?

Мне было 12 лет, когда гитара попала ко мне в руки и папа показал три аккорда. Но это было несерьёзно. Долгое время я перся от того, что знаю эти три аккорда, играл на них все песни на свете, но потом мне объяснили, что есть еще 85 аккордов и вроде как они тоже зачем-то нужны. В дошкольном и раннем школьном возрасте я ходил в музыкальную школу по классу баяна. Возможно, это в какой-то мере и заложило зачатки моего музыкального развития, но в итоге меня оттуда выгнали за прогулы. И с художкой была та же история. Так я нигде и не прижился. Только окончил три курса ПТУ.

А когда ты начал серьезно писать музыку?

Желание стать музыкантом появилось у меня лет в 14. Мне тогда казалось, что я что-то невероятно охеренное сочиняю. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, как я ошибался… вспоминая первые опусы, испытываю смесь стыда и стёба. Это было махровое подражательство, высосанное из пальца.

Кому подражал?

«Гражданской обороне» и всякому что залетало в голову. Когда я услышал группу Portishead, то сразу захотел быть похожим на них. Потом услышал Korn и носил костюм Adidas, не снимая! Эта подростковая телега продолжалась какое-то время, когда я был то тем, то этим. Очень сильно позже я нашёл в себя что-то похожее на себя.


Деньги никогда не были приоритетом в моей жизни, потому что есть гораздо более интересные вещи.


А сейчас ты можешь сказать, что стал серьезным музыкантом?

Сложно сказать. Хотя сейчас это приобрело оформленный вид. Все дошло до осознанной стадии — я знаю, что делаю и почему.

Раньше вы играли по вечерам, а днем работали. Приносит ли музыка нужный доход спустя столько лет творчества?

Полгода назад я рискнул бросить все и заниматься музыкой.

Пока получается вывозить где-то такие же деньги, как когда я работал на обычной работе. Мне норм. Выживаю больше за счёт акустических выступлений, там же гонорар не надо делить на пятерых. В целом на это можно купить дочке платья и пару игрушек, а себе — новые треники. Деньги никогда не были моим приоритетом, потому что есть гораздо более интересные вещи. А остальные участники не имеют возможности выступать сольно, и приходится им работать.

Акустика или электро?

И то, и другое такое вкусное. Началось все с электричества. Там больше грохота и меньше страха. Или даже ответственности меньше… На электрических концертах вытягиваешь экспрессией, движухой. Можно налажать — и это прокатит. Входишь в боевой раж, а там хоть потоп. Акустика накладывает больше ответственности — чувствуешь себя голым. Там дренькнул, тут петуха пустил — всем все слышно. Тщательнее стараешься все подавать. Электричество — это как война. Но и акустика тоже война, только в одного, без прикрытия, и поблажек меньше.

В одном из интервью ты сказал, что процесс творчества бесконтролен. В какие моменты жизни тебя тянет на творчество? Что может натолкнуть на создание новой песни?

Я живу в режиме ожидания и пытаюсь каждый день что-то превратить в стихи, мелодии, песни. Но, при этом, ни разу попытки написать что-либо специально не давали правильных плодов. Видимо, так и должно быть: барахтаешься, что-то делаешь, а потом все приходит неожиданно, когда уже забил, ничего не ждёшь. Это для меня волшебство! Некоторые же авторы утверждают, что разгадали некую формулу и по ней работают. Надо — сел и написал. Я в это не верю. Мне кажется, если я достигну этой хрени, то вся сказка пропадет! Меня будоражит и восхищает неразгаданность момента, когда раз — и все сложилось. Ты счастливый до одури, слюни пускаешь и бежишь записывать. Это круто!

Ты редактируешь получившийся текст или оставляешь в первозданном виде?

По-разному получается. К примеру, написал и понимаешь, что основа зашибись, но есть корявые моменты — надо править. А бывает, что написал, обрадовался, а на следующий день выкинул в помойку. В помойку, кстати, у меня выкинуто гораздо больше, чем люди услышали.


Электричество — это как война. Но и акустика тоже война, только в одного, без прикрытия, и поблажек меньше.


А почему вы выкидываете песни? Не нравится идея или запал пропал?

Я по итогу чувствую, настоящая получилась дурь или прокралась туда надуманность. Ещё бывает такое, что сочинил песню, а она вроде как не моя. Вроде и песня ничего, но не с моего угла космоса прилетела. Не мне ее петь, хоть тресни.

А ты отдавал кому-нибудь такие тексты?

Да кому они нужны! Кто создает, тот и поет. Мне часто присылают стихи со словами: «Я тут написал текст и мне кажется, что он отлично ляжет на твою музыку. Я, конечно, ни на что не претендую, но… прочти!». Как правило, это какой-то мрачный ад, в плохом смысле. И я не понимаю, почему люди подумали, что это мне подойдет. И я тоже рискую быть таким человеком, если напишу «Привет! Я тут написал текст, думаю, что он тебе подойдет!». Я боюсь, что на том конце человек упадет со стула со смеху. Я на себя такое не возьму.

Петербург завершает ваш гастрольный тур, подводит некую черту. Поделитесь впечатлениями от концертов. Какой город тебе больше всего запомнился? Где было жарче всего?

Очень взгрел в очередной раз концерт в саратовском «Метро» — это маленький уютный клуб в полуподвале, хозяин там наш добрый знакомый Стас, он же там и звукорежиссер. Звук там сказочно хорош. Плюс в том, что маленький клуб легко набить людьми до отказа. Конденсат человеческого пота капает с потолка, выступаешь в полуобмороке от духоты, но при этом понимаешь что такое  мощный и прямой энергообмен.

Москва была зашибись. Столько людей, сколько пришло на нас в «Бруклин холл», на наших концертах еще не было! Собралось человек 600-700, устраивали всякие чудные танцы, хороводы, водовороты, мошпиты, ныряли и чё там бывает ещё. Звездно было! Я даже сделал пост «ВКонтакте», мол, на старости лет очень приятно такое видеть.


Ещё бывает такое, что сочинил песню, а она вроде как не моя. Вроде и песня ничего, но не с моего угла космоса прилетела.


Подлавливают ли вас после концертов? Узнают на улице? Считаете ли вы себя звездами?

Знаешь, это такая условная фигня… Никогда не понимал, что значит «быть звездой». Это определение из параллельного мира. Не знаю, звезда-не звезда, иногда сфотографироваться, подписать что-то. Это нормальный атрибут подобного рода деятельности. Я к этому готов. Понимаю, что люди пришли и им это надо — пожалуйста. Мне что, жалко что ли?! Что такое «звезды» вообще? Мы просто ПТУшники из Твери.

Сейчас очень «модно» делать совместные треки с другими артистами. У вас был такой опыт? С кем бы хотелось реализовать эту идею?

Мирон мне уже второй год обещает год обещает что-то вместе забомбить. Но у него очень много работы и концертов, поэтому руки не доходят. Говорил, что к зиме сделаем что-то, когда он завяжет с концертами, потому что он уже заработал все деньги мира — антилопа, довольно! Я, кстати, слушал его рэп задолго до его взлета, когда он ещё батлился на Hip-Hop.ru. А все думают, что мы возле него тремся, потому что он знаменит. С ним было бы интересно что-то сделать. Недавно, кстати, с Ваней Rudeboy a.k.a. Охра записали трек.

Мне очень по душе музыка группы «Такой Макар». На нашу очень похожа, такой гранж-рок. С ними есть мысль что-то сделать. А если говорить о реперах, то мне реально нравится Скрип, как бы это крамольно ни звучало… Но я не вижу с ним каких-то совместных движух, потому что у нас слишком разные пространства и измерения. Это откровенно коммерческая фигура.

Я Хаски предлагал что-то сделать, откровенно восхищаюсь его альбомом «любимые песни (воображаемых) людей» и слушал его задолго до всего этого. Два предыдущих альбома также заслушал до дыр и его метаморфозы как артиста. Но он не загорелся энтузиазмом почему-то. Да он и не должен был, потому что чел своей дорогой идёт. Но вот если бы он предложил, то я бы не отказался!

А из зарубежных исполнителей кто нравится?

Мне нравится группа «Курск» из Финляндии. Это аутентичный северный дум-метал, причем на русском языке. Очень меня их творчество впечатлило. Я много сообщений их солисту написал, но он ничего не ответил. Может, не хочет знаться со всякими панками.

 


Что такое «звезды» вообще? Мы просто ПТУшники из Твери.


Какой последний трек слушал?

Есть такой зарубежный хип-хоп исполнитель RJD2. Охренительная музыка. Там присутствуют эксперименты со старыми ритмами фанка, старые синтезаторы, биты, скретч, около трип-хоп. Под него бегаю у себя по Твери.

Ты еще не надумал переехать из родной Твери? Чем отличаются Петербуржцы от жителей Твери?

Да пока переезжать что-то не хочется. Я такой человек, для которого важно чувство «дома». Не вижу смысла переезжать. Есть среда, в которой я чувствую себя как лягушка в своем болоте. В гости прикольно ко всем ездить, а потом хочется домой.

Я люблю Тверь, и любовь эта парадоксальна. Тверь — город достаточно мрачный и затхлый. Это город алкашей, торгашей и продажных чиновников. Но это мой дом. Что касается людей, то по общему впечатлению, люди из Петербурга подушевнее. В Твери все более закрытые.

После просмотра клипа «Олигофрен» стало немного грустно от осознания того, что среди нас живут именно такие люди. Как ты думаешь, что влияет на такой упадок культуры и подмену ценностей людей?

Влияет мировая экономическая политика. Корнями все уходит во власть корпораций. Тем, кто сейчас у руля, выгодно, чтобы люди становились тупее и всех интересовала только переработка добра в говно, кризис перепроизводства и купля-продажа, а потом — смерть! Никому же не выгодно, чтобы люди поумнели и сказали: «А нахер мне это надо?!». Мы вот с дочкой перед детским садом смотрим мультики советские про Карлсона, белогривых лошадок и Бременских музыкантов. Смотришь эти мультики и понимаешь, что этого больше никогда не будет. Мы все просрали: советский кинематограф, мультипликацию, эстраду… Причем задешево, грубо говоря, за «Лунтиков» и сериал «Воронины». Это горько осознавать.

А как люди отреагировали на клип? Ты получал какие-то сообщения?

Отреагировали по-разному. Было очень много негатива из разряда «что это за самодеятельность» и «этому клипу не хватает профессиональной цветокоррекции». Современная публика же привыкла к формату клипмэйкерства, видеотехнологии уже достигли высокого уровня.  Если у людей есть бабки, то они это все используют. Непонятно только, почему и от нас ждут чего-то подобного. Мы изначально себя позиционировали и позиционируем как любительский коллектив, мы делаем музыку на колене. Всё музло, кроме барабанов, мы записываем у себя на базе на компьютере. Все самодельное. Такой же подход был и к клипу. Мы собрали команду приятелей, которым было интересно что-то вместе интересное мутить.

Всё музло, кроме барабанов, мы записываем у себя на базе на компьютере. Все самодельное.

А сценарий ты писал или это была импровизация?

Общие какие-то вещи писал, но в процессе возникло много незапланированного. Но то, что меня выбросят в пруд в конце, я знал заведомо. И эта история с дебильными масками… Очень смешно получилось, по-моему.

Какие дальнейшие творческие планы у «ППР» и у Леши Румянцева?

Я планирую выбраться из-под завала всякой технической работы. Сейчас группа пережила тяжелый период — меняли гитариста. Пришёл Дима и мы экстренно подготовили его к туру. Дима быстро влился в коллектив, за что ему большой респект. Но этот переходный период отнял много сил и времени. Сейчас хочется из этого выбраться и начать делать новый материал. Сейчас мы еще с парнями переезжаем на другую репетиционную точку. Короче, много суеты и головняка, что печалит. Но скоро все пойдет так, как надо.

Маленькое пожелание петербуржцам.

Петербуржцы, главное не киснуть. Нужно что бы был стимул жизнь продолжать. И не такой дешевый как заработать на что-то. А чтоб подразумевал творчество и способность сострадать окружающим.

Наверх