Знаток музыки Дэвид Макфадьен

Люди

Первого сентября в «Космонавте» пройдет один из фестивалей-долгожителей – COVER PARTY. В этот раз организатор Яна Чудит пригласила в жюри многих интересных людей, так или иначе связанных с музыкальной индустрией. Одним из них стал Дэвид Макфадьен (David Macfadyen) – создатель и бессменный редактор музыкального ресурса FarFromMoscow. Piterstory поговорили с Дэвидом о грядущем событии и русской музыке, а еще попросил назвать четыре главных трека этой недели.

Текст: Маша Кузнецова
29 августа 2013, 21:00

Дэвид, что Вы сейчас слушаете? 

Все зависит от того, что я получаю по почте для FarFromMoscow. Пока я сплю в Лос-Анджелесе – люди пишут музыку. Это круглосуточный процесс. Конечно, с удовольствием могу показать содержание моего бедного айпода, что слушаю постоянно, но в большей части – не я решаю.

Как нужно слушать музыку, чтобы максимально понять её? 

До недавнего времени слушал все на компакт-дисках, но теперь это не очень удобно, потому что есть компьютер. В первую очередь, он является для меня музыкальным фильтром – можно быстро найти исполнителя, композицию, город – все, что нужно. А так, я больше люблю слушать музыку, когда чем-то занимаюсь – гуляю по городу, например.

На сайте FarFromMoscow представлены музыканты со всей России.

На сайте FarFromMoscow представлены музыканты со всей России.

Вы – создатель и бессменный редактор сайта FarFromMoscow. Какое у проекта будущее: планы, перспективы?

Именно поэтому я приехал. У нас в Америке такая система: если четыре года ты хорошо работаешь, не валяешь дурака, то можешь получить академический отпуск и отправиться куда-нибудь. Я решил на это время приехать в Россию и подумать, что сделать с FFM. Недавно запустили приложение для айтюнс, но там в чартах все время одни и те же артисты. У меня есть выход на западные ресурсы, поэтому я хочу как-то в этом плане помочь. Второй момент – хочется эффективней рекламировать русские релизы. Мне кажется, на базе FFM можно сделать рекламное агентство, чтобы помогать исполнителям правильно зарекомендовать себя. Потому что то, что я вижу в англоязычной прессе, часто меня расстраивает.

На FFM есть информация о разных артистах: от российской эстрады до молодых битмейкеров. По какому принципу музыканты оказываются на сайте? Сами пишут?

Да, это неизбежно. Когда я начал, мне самому нужно было знать, что происходит в каждом городе, кто с кем работает. А где-то через год началось: «Вот я с ним работаю, напишите обо мне», «Я играл на барабанах там-то и там-то, ты же его знаешь». Поэтому да, пишут незнакомые люди по разным причинам. А дальше – уже как снежный ком. Насчет эстрады: раньше просто была немного другая система. То, что сейчас есть на сайте – остатки из прошлого, когда я писал академические книги о музыке. Было понятно, что такие писать не стоит, потому что скоро они теряют свою актуальность. Затем, когда появились разные сайты, где каждый может себя рекламировать, смысл этого вовсе пропал. Поэтому я понял, что полезнее обратить внимание на молодых музыкантов.

Как относитесь к музыкальной критике? Может ли она возродиться? 

Если говорить о критике в буквальном смысле, то стоит задать вопрос: а надо ли рассказывать читателю что-то негативное об артисте? Критика – это старомодно. А если говорить о толковых рецензиях, то скорее всего в ближайшем будущем они совсем исчезнут. Есть тематические паблики в том же «ВКонтакте»: небольшой текст, прикрепленная музыка с картинкой – и этого достаточно.

Как Вас позвали на COVER PARTY?  

У меня очень много виртуальных друзей, которых я никогда не видел. Вот Яну (Яна Чудит.  – Прим.ред.) знаю уже пару лет, познакомились через фейсбук. Не так давно она написала мне с неожиданным предложением поучаствовать в качестве члена жюри. Я был приятно удивлен.

Есть теория, что музыка в основном зарождается в Санкт-Петербурге, а потом уже захватывает остальные российские города. В этом есть доля правды по Вашему мнению?   

Думаю, да. Это вполне можно объяснить финансовыми причинами. Говорят, что там, где меньше денег – больше экспериментов: рядом мало соблазнов, терять особо нечего. В Англии тоже принято считать, что Манчестер и Ливерпуль – города более прогрессивные в музыкальном плане. Поэтому, когда говорят, что культурная столица русской музыки – это Питер, в этом есть доля правды.

Вы, наверное, тоже не зря здесь, а не в Москве… Почему именно Санкт-Петербург?     

Первый раз я попал сюда абсолютно случайно. Британский совет собрал три группы бездарных (смеется) студентов: одну отправили в Воронеж зачем-то, вторую – еще куда-то, а нас – в Питер. Здесь я писал диссертацию о Бродском, работал в архивах, которые были открыты в библиотеке. Потом еще работал в архивах Ахматовой. Благодаря этому сложился свой образ Петербурга. Мне здесь нравится. Если бы была нормальная работа, мог бы даже переехать…

Фото: news.vblage.ru

Наверх