Игры дизайнеров

Практика

Этой весной в третий раз проходит всероссийский межвузовский чемпионат "Игры дизайнеров". Мы поговорили с победителями прошлого года - петербуржцами - о том, почему в дизайне нужно соревноваться и как можно победить с помощью метафоры.

Текст: Анастасия Белик
1 апреля 2015, 16:53

 

Joy Pop, диджей

Анастасия Леонова, дизайнер, участник команды-победителя «Игр дизайнеров» в 2014 году

Зачем городу «Игры»

Меня иногда расстраивает современное состояние дизайна: очень много похожих проектов и нет конкретного стиля. Вот изучаешь историю искусств и видишь, что каждые несколько десятилетий что-то менялось. Сейчас не так. «Игры дизайнеров» — такой проект, который позволяет молодым дизайнерам получить реальный опыт от реальных агентств и школ — в жюри сидят представители, например, школы «ИКРа» и Nimax, а победитель получает стажировку в крупных рекламных компаниях.

Как это было

В «Играх» нужна команда. Я собрала однокурсниц и пригласила знакомую с экономического факультета, потому что задания в большой степени основаны на анализе рынка и целевой аудитории.

Заявки на участие в «Играх» подавали со всей страны — думаю, команд было около сотни. Нужно было пройти отборочный заочный этап, сделав видеовизитку как презентацию команды и инфографику на одну из заданных тем.

Этап 1: отбор

Мы выбрали тему «влияние русской культуры на мировую» и использовали метафору — поднос с сервировочными стеклянными «куполами». И представили главные аспекты культуры — балет, театр, литература, живопись, музыка. Из тем, выбранных другими участниками, вспоминается мат в речи современного человека и влияние телевидения на культуру.


Думаю, за счет метафоры мы и выиграли — это привлекает целевую аудиторию


 Инфографика команды победителейигры дизайнеров

Инфографика других участников

инфографика


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.52.19 Снимок экрана 2015-04-01 в 13.53.00


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.43.40


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.49.40 Снимок экрана 2015-04-01 в 13.49.55


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.33.41


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.48.04 Снимок экрана 2015-04-01 в 13.48.23


Снимок экрана 2015-04-01 в 13.46.15 Снимок экрана 2015-04-01 в 13.46.31


Григорий Якушев
Основатель проекта «Игры дизайнеров»

Хотелось сделать такие соревнования, которы бы приносили пользу всем: участникам, работодателям, обществу. Наша задача минимум — познакомить студентов и молодых специалистов с профессионалами и преоткрыть профессиональную завесу. Задача максимум — трудоустроить лучших студентов и молодых специалистов в ведущие компании отрасли.


Этап 2: первый полуфинал

По результатам конкурса видеовизиток и инфографики отбирались полуфиналисты — их было восемь. В полуфинале нужно было разработать и представить концепцию для фестиваля под открытым небом Digital Jam. Можно было придумывать любые элементы сопровождения мероприятия — визитки, бэйджи, толстовки, оформление сцены. Мы проанализировали, кто будет слушателем лекций: это молодые люди-маркетологи и все, кто крутится в сфере Digital.

Само название-надпись мы обыграли так: слово Digital должно отражать технологичность — для него мы использовали строгий шрифт. А слово Jam — яркость — его написали красным шрифтом «от руки». В основу логотипа легла метафора — мы решили понять буквально слово Jam (вообще оно означает «смесь») и нарисовали баночку джема. Думаю, именно за счет метафоры мы и выиграли — она всегда привлекает целевую аудиторию. Многие команды исходили из лекционной сути мероприятия: то есть кто-то говорит, кто-то слушает – использовали образы баблов (облачков с речью, как в комиксах) или мегафона.

Что касается цветов, мы использовали гамму школы «ИКРа», которая организовывала Digital Jam. Как правило, есть такое условие: использовать стилистику организующей мероприятие компании.


 

Анастасия Глушко
PR-руководитель школы рекламы «ИКРа»

Начинать молодому дизайнеру тяжелее всего, и «Игры» как раз дают такую возможность. Начать красиво и быстро. Поработать над реальными задачами брендов, получить вменяемый фидбэк и добавить отличный проект к себе в портфолио.


Этап 3: второй полуфинал

Вторым заданием было продумать стратегию увеличения продаж компании Trixid, занимающейся созданием бренда. Нужно было переделать лэндинг их сайта, чтобы люди проводили на нем как можно больше времени, заходили глубже на сайт и покупали. Вот здесь особенно пригодился наш командный маркетолог: задание потребовало много аналитики, изучения целевой аудитории.

6MI6_kL9GHQ

Этап 4: финал

Финальным заданием было создать проект, который мог бы разнообразить культурную жизнь Петербурга. Только логотип и позиционирование. Мы придумали книжный клуб, где можно посидеть с алкоголем. То есть такой книжный бар, причем закрытый, с членскими карточками. Символом стал дубовый лист: с одной стороны, дуб – это символ знаний, с другой, в дубовых бочках выдерживаются некоторые алкогольные напитки.


Главная проблема у нас — отсутствие визуальной культуры потребителя, в результате чего большинство окружающих нас рекламных продуктов довольно безвкусны


дизайнеры

дизайн


София Коловская
Дизайнер, художник, участник команды-победителя «Игр дизайнеров» в 2014 году

«Игры дизайнеров» — это возможность поработать в команде, которую собираешь сам, и сделать это в экстремальных условиях. А еще посмотреть на работы ребят из других вузов и городов. Для нашей команды это стало еще и удовольствием от победы. Будем надеяться, что такие конкурсы, как «Игры дизайнеров» помогут воспитать поколение дизайнеров, которые со временем изменят ситуацию в современном российском дизайне. Главная проблема у нас — отсутствие визуальной культуры потребителя, в результате чего большинство окружающих нас рекламных продуктов довольно безвкусны.


Игры 2015

Следить за ходом и результатами «Игр дизайнеров» этого года
можно на сайте проекта и в сообществе во «Вконтакте». Результаты первого этапа уже известны, а итоги второго этапа будут подведены 2 апреля до полуночи.

Наверх